Интернет-мошенники часто используют электронные письма, чтобы украсть персональные данные пользователей, выведать банковские реквизиты, заразить устройство вирусом, вынудить к оплате чего-либо. Специалисты по безопасности называют такие способы обмана «фишингом».
Фишинг (phishing) — это вид мошенничества, который направлен на кражу у Вас паролей, логинов и важных, например, платежных, данных.
Сообщения электронной почты, которые используются в качестве приманки, часто похожи на настоящие официальные сообщения банка. Однако их целью является заманить клиента банка на фальшивые веб-сайты, замаскированные под сайты известных организаций, чтобы получить Ваши персональные данные (номер банковской карты, пароль, ПИН-код, ППК2 и т.д.) и использовать данную информацию для кражи средств с Вашей банковской карты.
Даже если Вы просто перешли по ссылке на фальшивый веб-сайт, Ваш компьютер может быть заражен вирусом, который будет сканировать нажатие клавиш клавиатуры и передавать злоумышленникам Ваши данные.
Характерные признаки того, что письмо прислано мошенниками:
-
Приложенные документы и ссылки в тексте письма. Вложенные документы или ссылки могут содержать вирус;
- Ошибки, опечатки, проблемы с грамматикой. Мошенники используют данный трюк для обхода спам-фильтров;
- Просьбы срочно подтвердить Ваш адрес или другие личные данные. Мошенникам важно, чтобы у Вас не было времени подумать;
- Подозрительный адрес ссылки. Часто мошенники маскируются под известные бренды и организации. Например, яндеkc.com или госуслyгаa.com.
- Универсальные, неличные обращение, такие как «Дорогой клиент». Часто рассылки сообщений массовые и неизвестны имена адресата.
АО АКБ «ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК» никогда:
- не отправляет сообщения с просьбой подтвердить, обновить или предоставить персональные данные, такие как номер банковской карты и срок ее действия, ПИН-код, ППК2, имя пользователя, девичью фамилию матери или кодовое слово, указанное в заявлении на выпуск банковской карты;
- не отправляет сообщения с формой для ввода Ваших персональных данных;
-
не просит Вас зайти в систему дистанционного банковского обслуживания «Eurolink» по ссылке в письме, т.к. это противоречит соображениям безопасности.